Большой Павловский дворец




Павловский дворец – это удивительное по красоте и гармоничности строение, расположенное в окружении роскошного Павловского парка. Бело-золотистое здание возведено на высоком холме рядом с рекой Славянкой, так что Павловский дворец можно увидеть из самых дальних мест парка.

Единство архитектуры и внутреннего интерьера объясняется необычной историей создания этого прекрасного комплекса.

В сентябре 1782 года наследник престола Павел Петрович с супругой Марией Федоровной под именем графа и графини Северных отправились в путешествие по Европе. Путешествие совершалось инкогнито (так было принято), а в сопровождавшую их свиту входил ценитель и знаток искусства князь Николай Борисович Юсупов.

Во время путешествия супруги знакомились с искусством и культурой Австрии и Италии, Франции и Голландии, а в Риме их принял папа Римский Пий VI. В Италии они приобрели венецианское стекло и заказали картины у художников, также для них создали мраморные копии античных скульптур из коллекции Ватикана «Аполлон и музы». Во Франции они купили мебель и лионский шелк, бронзовые и фарфоровые изделия. Именно в это время был заложен первый камень Большого дворца.

Все сделанные приобретения, а также щедрые подарки европейских монархов отправлялись в Павловск, где эти первоклассные произведения искусства подсказывали архитекторам наилучшее декоративное решение еще в стадии строительства. Такого еще в мировой архитектуре не было, этим и объясняется необычайная гармония всех элементов Павловского дворца.

Павловский дворец - описание

Павловский дворец создавался в течение 50 лет усилиями таких выдающихся архитекторов как Чарльз Камерон, Винченцо Бренна и Андрей Воронихин, Джакомо Кваренги и Карл Росси, а также лучшими русскими скульпторами, Михаилом Козловским и Иваном Мартосом, Иваном Прокофьевым и Василием Демут-Малиновским.

Первоначально над сооружением Павловского дворца в 1852 – 1854 годах трудился архитектор Чарльз Камерон, который преклонялся перед творениями выдающегося зодчего Андреа Палладио и взял за образец его венецианскую виллу.

Андреа Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро) – выдающийся архитектор XVI века, создавший свой стиль – Палладио и умевший превосходно объединять архитектуру и природу.

В плане Павловский дворец имеет форму подковы, а по своему виду напоминает дворянскую усадьбу. Строение отличается идеальной симметрией, украшено пологим куполом и многочисленными скульптурами и лепниной. От главного здания к боковым флигелям проходят открытые галереи с белоснежными колоннами.

Работы по оформлению внутреннего интерьера выполнялись итальянским архитектором Винченцо Бренна.

В 1796 году Павел взошел на престол и по его приказу дворец был расширен: Бренна надстроил галереи Камерона, возвел два двухэтажных корпуса с башенками и церковный корпус. Строение приобрело еще большую величественность и парадность.

После пожара 1803 года восстановление здания и внутреннюю отделку залов выполнил архитектор Андрей Воронихин, также в оформлении интерьеров участвовали Джакомо Кваренги и Карл Росси.

С 1849 по 1892 год владельцем Павловска был Великий князь Константин Николаевич, сын императора Николая I. При нем во дворце был организован Музей древностей, экспонаты которого составляли аттики Кавалерского зала, Комнаты саркофагов, а также предметы древнеримского времени, привезенные Павлом и Марией Федоровной из турне по Европе. По приказу князя Картинная галерея и Музей древностей стали открытыми для посещения с весны до поздней осени в дневное время.

Перед дворцом был установлен памятник Павлу, взгляд императора направлен в строну аллеи (император как бы приветствует прибывающих в его дом гостей). Памятник создан скульптором Иваном Витали в 1872 году и напоминает статую Людовика XIV, установленную перед его дворцом в Версале.

После революции большевики, провозгласившие лозунг "Искусство должно принадлежать народу", преобразовали Павловский дворец и парк в Государственный музей, доступный для большинства людей. Вместе с тем, в 20-х годах начинается изъятие и распродажа за границу самых ценных экспонатов с целью получения денежных средств на развитие промышленности.

Когда началась Великая Отечественная война, большая часть экспонатов была вывезена в Сарапул, Новосибирск и Ленинград. Немецкие захватчики вошли в Павловск и разместили во дворце штаб Гестапо и госпиталь, а при отступлении в 1944 году устроили в дворцовом здании пожар.

После войны начались восстановительные работы, проходившие поэтапно, залы открывались, начиная с 1957 года, а в 1977 году к 200-летию Павловска реставрация была, в основном, завершена. В настоящее время:

  • На первом этаже здания расположена комнаты Марии Федоровны, а также Танцевальный зал и Бильярдная, кабинеты и гостиные
  • На втором этаже разместились кабинеты и библиотека, Фрейлинская и парадные залы, в том числе Тронный и Кавалерский залы
  • На третьем этаже представлена экспозиция «Русский жилой интерьер XIX века», 17 залов которой рассказывают о том, как менялось убранство в дворянском доме на протяжении столетия.

Советуем обратить Ваше внимание на такие интересные экспонаты музея:

  • Во Фрейлинской находятся необычные часы под названием «Дезертир», созданные в XVIII веке по мотивам одноименной оперы композитора Монсиньи. На них изображена девушка, прощающаяся с юношей, за которым уже пришел конвой, тут же находится и тюрьма. В часах есть шкатулка с музыкальным механизмом, исполняющим фрагменты оперы
  • В Итальянском зале можно увидеть статую «Эрит», созданную в I веке, это точная копия древнегреческой бронзовой статуи, выполненной Лисиппом, скульптором при дворе Александра Македонского
  • В одной из комнат Марии Федоровны Вы увидите туалетный прибор императрицы «Зеленый туалет», созданный на Императорском фарфоровом заводе и состоящий из 54 предметов. Особенно красиво восьмиугольное зеркало, украшенное двумя женскими фигурами в античных одеждах
  • Туалетный прибор, подаренный Людовиком XVI и состоящий из 72 предметов. На чашках выполнены портреты Людовика XVI и Марии Антуанетты, а зеркало украшает российский герб – двуглавый орел. Этот подарок был так дорог Марии Федоровне, что она сразу поместила его под стекло
  • В Парадной спальне находится Парадная кровать с балдахином, украшенным расписанным вручную шелком, рядом стоят скульптуры двух мальчиков, охраняющих сон. Интересно то, что на этой кровати никогда никто не спал, поскольку парадные залы открывались только для гостей, чтобы показать имеющиеся коллекции и роскошь комнат.

Павловский дворец - режим работы в 2017 г.

  • C 10:00 до 18:00
  • Кассы работают до 17:00
  • Первый понедельник месяца - выходной день
  • По пятницам закрыты жилые комнаты 1-го этажа и жилые комнаты императрица Марии Федоровны

Павловский дворец - стоимость билетов в 2017 г.

  • Парадные залы дворца на 2-м этаже и жилые комнаты на 1-м этаже (только по понедельникам, средам, четвергам, субботам и воскресеньям)
    • взрослые - 500 руб.
    • пенсионеры - 200 руб.
    • учащиеся (7-18 лет) - 200 руб.
    • семейный билет 2 взрослых + 1 ребёнок - 1000 руб.
    • семейный билет 2 взрослых + 2 ребёнка - 1200 руб.
  • Парадные залы дворца на 2-м этаже (только по вторникам и пятницам)
    • взрослые - 400 руб.
    • пенсионеры - 150 руб.
    • учащиеся (7-18 лет) - 150 руб.
    • семейный билет 2 взрослых + 1 ребёнок - 800 руб.
    • семейный билет 2 взрослых + 2 ребёнка - 1000 руб.

Для всех посетителей, купивших билет в Павловский дворец, организовано экскурсионное сопровождение.

Во время прогулки по Павловскому парку обязательно посетите Павловский дворец. Вход в него платный, но денег на посещение жалеть не стоит - интерьеры залов поражают своей роскошью и великолепной отделкой. Вы увидите уникальную коллекцию изобразительного, декоративно-прикладного и античного искусства, собранную на протяжении XVI – начала XX века.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



Рядом расположены достопримечательности

40м

Памятник Павлу I

[показать на карте]

70м

Собственный садик

[показать на карте]

110м

Портик Трех Граций в Собственном садике

[показать на карте]

120м

Мост Кентавров

[показать на карте]

130м

Семейная роща

[показать на карте]

расстояния рассчитаны по меткам на карте, действительные расстояния могут отличаться

Разделы сайта

Практическая информация

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Как забронировать отель недорого

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Все гостиницы >>

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы >>

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу >>

Храмы и монастыри

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все храмы и монастыри >>

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга >>

Красивости и интересности

Львы в Петербурге

Мифологические существа в Петербурге

Смотровые площадки

Петербург крупным планом

Где снимался клип «В Питере - пить»

По местам романа «Преступление и наказание»

Все красивости и интересности >>

Времена года

Когда лучше ехать: белые ночи

Белые ночи - фото

Пляжи

Петербург ночью

Все времена года >>

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы >>

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности >>

Места развлечений и мероприятий

Парк аттракционов Диво Остров

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Стадион на Крестовском острове («Зенит-Арена»)

Все места развлечений >>

Театры

Обзор театров

Мариинский театр

Александринский театр

Все театры >>

Выставочные центры

Экспофорум

Ленэкспо

Петербургский СКК

распечатать
путеводитель


наверх

наверх