Мраморный дворец: режим работы 2019 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт





Фото Мраморного дворца



Мраморный дворец получил своё название, поскольку в облицовке фасадов и отделке интерьеров впервые в России использовался природный камень – мрамор и гранит. Всего было применено 32 сорта - русский (карельский и уральский), греческий и итальянский, а также ляпис-лазурь (лазурит) из Забайкалья. Цвет отделочного камня был самый разный – белый и серебристый, все оттенки серого и розового, от синего до голубовато- и зеленовато-серого.

Строительство Мраморного дворца началось в 1768 году и продолжалось 17 лет (с 10 октября 1769 года до 1785 года). Проект по эскизу Екатерины II разработал, пожалуй, самый известный архитектор Петербурга Антонио Ринальди.

Императрица наблюдала за ходом работ и поощряла отличившихся. На строительстве работало около 100 каменщиков и до 300 артиллерийских фузилёров. Глыбы камня привозили по Неве.

Главные сокровища дворца - Мраморный зал и Парадная лестница. Их облик сохранился в наибольшей степени и лучше всего отражает эпоху Екатерины II.


Мраморный зал

Мраморный зал


Но большую часть дворца сейчас занимают экспозиции и выставки:

  • Коллекция мебели, предметов интерьера и картин, собранная братьями Ржевскими
  • Выставка современного искусства - Музей Людвига в Русском музее.
  • С экскурсионной группой можно посетить покои Великого князя Константина Романова. Заказ экскурсий в музей К. Романова по телефону +7 (812) 595-42-03.

Режим работы Мраморного дворца в 2019 г.

  • понедельник, среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00
  • четверг – с 13:00 до 21:00
  • вторник – выходной день
  • касса закрывается на полчаса раньше

Как добраться

Дворец находится на Дворцовой набережной Невы. На значительном удалении от станции метро. Ближайшие станции – «Невский проспект» и «Гостиный Двор», идти около 15 минут.


Стоимость билетов в Мраморный дворец в 2019 г.

  • для граждан России:
    • взрослых – 300 рублей
    • студентов и пенсионеров – 150 рублей
    • детей (до 16 лет) – бесплатно
  • для иностранных граждан:
    • взрослых – 400 рублей
    • студентов – 200 рублей
    • детей (до 16 лет) – бесплатно

Стоимость комплексного билета, действующего в течение 3-х дней

Комплексный билет предусматривает посещение Русского музея, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение 3-х дней.

  • только для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых – 700 рублей
    • студентов и пенсионеров – 350 рублей
    • детей (до 16 лет) – бесплатно

Стоимость комплексного билета, действующего в течение одного календарного дня

Комплексный билет предусматривает посещение 2 филиалов (на выбор): Русского музея, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение одного календарного дня.

  • для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых – 550 рублей
    • студентов и пенсионеров – 250 рублей
    • детей (до 16 лет) – бесплатно
  • для иностранных граждан:
    • взрослых – 750 рублей
    • студентов и пенсионеров – 350 рублей
    • детей (до 16 лет) – бесплатно

Телефон (справочная) Мраморного дворца

+7 (812) 595-42-48


Внешнее оформление Мраморного дворца

Для облицовки привозили материал, добытый в карьерах около Ладожского и Онежского озёр. А белый мрамор доставляли из Италии. Это было дешевле, чем везти его с Алтая или Урала.

Екатерина II ценила мастерство выдающегося зодчего Ринальди, и по её распоряжению в нише при входе в здание установили скульптурный портрет великого зодчего.


Мраморный дворец, вид с Троицкого моста

Мраморный дворец, вид с Троицкого моста


Построенный дворец будто вырастал из гранита Невы. Серо-розовые гранитные и мраморные стены перекликаются с цветами питерского неба.

Над входом установлена надпись «Здание благодарности». Здание увенчано башенкой с часами. А по сторонам от башни - две фигуры, выполненные Ф.И. Шубиным: справа – «Верность» с печатью в руках, слева – «Щедрость» с рогом изобилия. В залах Мраморного дворца - почти 40 работ скульптора.

Центральный фасад декорирован мраморными рельефами с военной арматурой. Повсюду господствует камень и металл.

Антонио Ринальди сумел создать дворец, служивший городским домом и одновременно дворянской загородной усадьбой. Линии южного, западного и северного фасадов органично вошли в городскую застройку, а со стороны двора мы видим дворянскую усадьбу с парадным двором, садом и оградой.

Западная часть дворца имела тот же план, что и парадная сторона, но была закрыта фасадами зданий соседних улиц.


Интерьеры Мраморного дворца в Санкт-Петербурге


Парадная лестница

По замыслу Ринальди художественная отделка Парадной лестницы должна была стать продолжением каменной отделки, начатой на фасадах здания.

В её оформлении применялся серый мрамор серебристых оттенков. Сдержанность в оформлении главной дворцовой лестницы объясняется тем, что Екатерина II хотела придать парадным покоям мужественный и строгий облик.


Парадная лестница Мраморного дворца

Парадная лестница


Свет из окон второго этажа и купола позволяет увидеть разнообразный рисунок камня колонн и пилястр, вытесанных из цельных глыб. Более светлый цвет мрамора перил и балясин (столбиков) зрительно расширяет пространство и делает их легкими.




Плафон «Суд Париса» в перекрытии над Парадной лестницей, художник Иосиф Кристи

Плафон «Суд Париса» в перекрытии над Парадной лестницей, художник Иосиф Кристи


Плафон Парадной лестницы – работа Иосифа Криста 1784 года «Суд Париса». В мраморных нишах установлены фигуры, олицетворяющие утро, день, вечер и ночь, и символизирующие детство, юность, зрелость, старость.


Женская фигура «Утро» в виде богини утренней зари Авроры с атрибутами - солнечный диск у ног и гирлянда роз в руках

Женская фигура «Утро» в виде богини утренней зари Авроры с атрибутами - солнечный диск у ног и гирлянда роз в руках



Женская фигура «Полдень» солнечными часами, которые показывают полдень и стрелой, которая символизирует солнечные лучи

Женская фигура «Полдень» солнечными часами, которые показывают полдень и стрелой, которая символизирует солнечные лучи



Женская фигура «Вечер» в образе богини Дианы, в сумерках выходящей на охоту, её атрибуты — лук и колчан со стрелами

Женская фигура «Вечер» в образе богини Дианы, в сумерках выходящей на охоту, её атрибуты — лук и колчан со стрелами



Женская фигура «Ночь» с совой у её ног

Женская фигура «Ночь» с совой у её ног


На площадке от второго этажа до третьего — две аллегории, представляющие осеннее и весеннее равноденствие. С площадки третьего этажа хорошо видны лепные барельефы. В центре – композиция «Игра амуров», слева и справа – женские фигуры «Умеренность», «Сила духа», «Благоразумие» и «Справедливость».


Мраморный зал

Главная комната дворца - Мраморный зал, сохранивший старинное каменное убранство XVIII века.

Антонио Ринальди умело сочетал оттенки розового и вишневого тивдийского (карельского) мрамора, желтовато-серого уральского, зелёного и жёлтого итальянского камня.


Мрамор различных оттенков в облицовке зала

Мрамор различных оттенков в облицовке зала


По периметру всего зала в арках над пилястрами первого яруса расположены круглые барельефы на тему «Жертвоприношение», придающие нынешнему двусветному залу изысканность и гармоничность. Старинные наборные двери украшены золоченой бронзой.


Мраморный зал

Мраморный зал


Богато оформлена западная сторона зала. Дорогой камень ляпис-лазурь, привезенный из Прибайкалья, использован как фон для двух белокаменных рельефов. Композиции «Возвращение Рагула в Карфаген» и «Камилл избавляет Рим от галлов» выполнены скульптором Михаилом Козловским. Сюжеты взяты из истории Пунических воин Древнего Рима. Они повествуют о долге, верности Отечеству, самопожертвовании и великодушии античных полководцев.

Композиции помещены в золочёные бронзовые рамы. Сверху и снизу – гирлянды с фигурами орлов и скрещенные ветви пальмы и дуба, высеченные из белого итальянского мрамора.


Живописный плафон «Свадьба Купидона и Психеи» С. Торелли, Мраморный зал

Живописный плафон «Свадьба Купидона и Психеи» С. Торелли, Мраморный зал



Живописный плафон «Свадьба Купидона и Психеи» С. Торелли, Мраморный зал

Живописный плафон «Свадьба Купидона и Психеи» С. Торелли, Мраморный зал


В Картинной галерее дворца (юго-восточная часть дома) находилось более двухсот живописных работ Рембрандта и Тициана, Рафаэля и других мастеров. В юго-западной части были устроены Греческая и Турецкая бани. На третьем этаже располагались жилые покои, Зал для игры в мяч находился в корпусе по Мраморному переулку.


Музей Людвига в Русском музее

Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году передали в дар Русскому музею коллекцию из 118-и произведений современных художников Европы, Америки и России, из которых и сложилась настоящая экспозиция.

Во второй половине XX века в советском искусстве доминировало художественное направление социалистический реализм. Произведения советского неофициального и западного искусства практически увидеть было невозможно, что и стало причиной дара супругов Людвиг Русскому музею.

Это единственное собрание интернационального современного искусства с постоянной экспозицией в России. Впервые посетители могут увидеть в Мраморном дворце подлинники произведений классиков поп-арта.

Собрание включает картины Энди Уорхола, Тома Вессельмана, Класа Ольденбурга, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста.


Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол «Без названия»

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол «Без названия»



Микеланджело Пистолетто «Стена», 1967

Микеланджело Пистолетто «Стена», 1967



Бернард Шульце «Два трупа», 1970

Бернард Шульце «Два трупа», 1970


Американский гиперреализм выражен в работах Роберта Бехтле, Ральфа Гоингса и Джеффа Кунса. Немецкое искусство второй половины XX века отражено в коллекции работ Йозефа Бейса, неоэкспрессионистов Георга Базелица, Маркуса Люпертца и Ансельма Кифера.


Ральф Гоингс «Закусочная Унадилла», 1977

Ральф Гоингс «Закусочная Унадилла», 1977



Джефф Кунс «Херувимы», 1991

Джефф Кунс «Херувимы», 1991



Георг Базелиц диптих «Бутылка и орёл», 1977-1978

Георг Базелиц диптих «Бутылка и орёл», 1977-1978


Один из ценных даров Петера и Ирэне Людвиг – картина Пабло Пикассо, написанная в 1969 году, «Большие головы». Это единственное в Санкт-Петербурге произведение позднего периода мастера (после 1917 года).

Один из разделов музея Людвига – искусство советских и восточноевропейских неофициальных художников, произведения которых не выставлялись в российских музеях. Картина «Сад» – работа лидера московского концептуализма Ильи Кабакова.


Коллекция братьев Ржевских

«Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» - это экспонаты, подаренные Русскому музею братьями Иосифом и Яковом Ржевскими. Большая часть экспозиции – произведения станковой живописи XVIII – XX веков. Это работы Ивана Айвазовского, Александра и Альберта Бенуа, Александра Иванова, Бориса Кустодиева, Ивана Шишкина и других мастеров. В собрании Ржевских - мебель, дорожные, напольные и каминные часы, выполненные часовыми мастерами Западной Европы и России XVIII - XIX веков.


И.К. Айвазовский «Константинополь», 1882 г.

И.К. Айвазовский «Константинополь», 1882 г.



Часы каминные, бронзовые, золочёные, с фигурками сатира и сатирессы, середина 19 века, Франция

Часы каминные, бронзовые, золочёные, с фигурками сатира и сатирессы, середина 19 века, Франция



Часы каминные, мраморные с золочёной бронзой, фирма Clezen Paris, Франция, конец 18 века

Часы каминные, мраморные с золочёной бронзой, фирма Clezen Paris, Франция, конец 18 века



И.Я. Билибин эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже», 1934 г.

И.Я. Билибин эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже», 1934 г.


Среди экспонатов - произведения фарфора, созданные на известных российских и европейских заводах того времени.


Выставка «Константин Романов - поэт Серебряного века»

В покоях великого князя, последнего владельца Мраморного дворца, развернута выставка «Константин Романов - поэт Серебряного века». Личные небольшие комнаты его семьи сохранились на первом этаже Мраморного дворца. Своей отделкой выделяется Музыкальная гостиная, называемая Готической по характеру оформления. В ней можно увидеть интерьер, отделанный деревом со сложным резным узором сводов и стен, и мебельное убранство.

На музыкальных и поэтических вечерах здесь бывали Афанасий Фет, Аполлон Майков, Антон Рубинштейн, Петр Чайковский и другие выдающиеся личности.


Предания Мраморного дворца

  • По преданию, в Мраморном дворце была устроена потайная дверь, через которую Екатерина II тайно уходила на встречи с Григорием Орловым
  • В одной из легенд рассказывается, что в фундамент Мраморного дворца был замурован мраморный ящик с монетами.

История Мраморного дворца

Мраморный дворец Екатерина II подарила своему фавориту графу Орлову за его усердную службу и участие в событиях 1762 года.


Орлов Г.Г. - мраморная скульптура, автор Шубин Ф.И.

Орлов Г.Г. - мраморная скульптура, автор Шубин Ф.И.


В результате дворцового переворота 28 июля 1762 года император Пётр III был свергнут, и на престол с помощью братьев Орловых взошла Екатерина II.


Екатерина II - мраморная скульптура, автор Шубин Ф.И.

Екатерина II - мраморная скульптура, автор Шубин Ф.И.


Григорий Орлов в тридцать один год возглавил артиллерию российской армии, он был удостоен звания генерал-фельдцейхмейстера. Оставаясь на службе до конца своих дней, был награжден многими высокими наградами, среди которых - орден Святого Андрея Первозванного и орден Святого Александра Невского.

Большую роль Григорий Орлов сыграл и в прекращении бунта 1771 года, вызванного эпидемией чумы в Москве. За подарок граф отблагодарил императрицу большим бриллиантом в 189,62 карата.

Он умер в 1783 году в возрасте 48 лет, так и не дождавшись окончания строительства.

Екатерина II выкупила дом у наследников графа и подарила его внуку - Константину Павловичу Романову. Архитектор Иван Старов выполнил ремонт и отделку ряда интерьеров к свадьбе великого князя.

Позже под руководством придворного архитектора Андрея Воронихина прошла перестройка жилых комнат дворца.

Мраморный дворец принадлежал ещё двум Константинам - второму сыну Николая I - Константину Николаевичу и его внуку Константину Константиновичу.

В середине XIX века проведена перестройка здания по проекту Александра Брюллова. После всех перестроек изменений первоначальный вид интерьеров был утрачен.

В 1992 году Мраморный дворец становится филиалом Русского музея. С этого времени проходит восстановление интерьеров исторического здания.

Виртуальные прогулки



Официальный сайт Мраморного дворца

Мраморный дворец является филиалом Русского музея: www.rusmuseum.ru

поделиться:

рейтинг: 4.75 голосов: 8



Разделы сайта

Практическая информация

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Как забронировать отель недорого

Все гостиницы ➔

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы ➔

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу ➔

Храмы и монастыри

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все храмы и монастыри ➔

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга ➔

Красивости и интересности

Львы в Петербурге

Мифологические существа в Петербурге

Смотровые площадки

Петербург крупным планом

Где снимался клип «В Питере - пить»

По местам романа «Преступление и наказание»

Все красивости и интересности ➔

Времена года

Когда лучше ехать: белые ночи

Белые ночи - фото

Пляжи

Петербург ночью

Все времена года ➔

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы ➔

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности ➔

Места развлечений и мероприятий

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Стадион на Крестовском острове

Все места развлечений ➔

Театры

Обзор театров

Мариинский театр

Александринский театр

Все театры ➔

Выставочные центры

Экспофорум

Ленэкспо

Петербургский СКК



наверх

наверх