Ледокол Красин - собственные впечатления



Как-то так получилось, что этим летом одно воскресенье у меня осталось совершенно свободным. После долгих раздумий было решено направиться к ледоколу Красин, который стоит почти в самом центре. Тем более что дорога к нему идет по той части набережных Невы, где стоят белоснежные круизные лайнеры. И если бы экскурсия не состоялась, то состоялась бы прогулка по центру Питера.

Оказалось, что мы прибыли к ледоколу за полчаса до начала последней экскурсии. Пришлось подождать несколько минут за которые было замечено довольно активное движение по трапу на ледокол и в обратном направлении. Во-первых на ледокол прошагали несколько человек делового вида, из чего я сделал вывод, что на корабле проходит то ли конференция то ли банкет. Мои предположения сбылись, т.к. уже во время экскурсии всю команду по судовому радио пригласили на «чай». Краем глаза вся наша экскурсионная группа видела этот «чай» из коньяка, шампанского и прочих излишеств. Ну и пусть, работники музея ведь тоже люди, наверное, повод есть подумали все про себя, вздохнув и добавив вслух «а банкет в экскурсионную программу входит»?

Ну вернемся к самой экскурсии. После нескольких минут ожидания нас впустили на борт и предложили пройти в кассу. В кассе в нас ударил концентрированный запах, который обыкновенно бывает на 2-3 палубных речных теплоходах, что было очень приятно, и я даже подумал, что только ради этого запаха стоило прийти сюда.

Далее бабушка поведала: «система электроснабжения на корабле не работает, а потому не работает и касса. Ну не отменять же из-за этого экскурсию… Складывайте пожалуйста свои денежки в соответствии с прейскурантом в ящичек для пожертвований, вот сюда».

Далее всем предложили пройти в другой конец палубы к якорю. Якорь имел размеры в 2 раза больше человеческого роста, у подножия его лежала табличка о том, что вес якоря более 3 тонн.

Через несколько минут проявился экскурсовод с харизматичной внешностью юного капитана: лицо его украшала густая рыжая борода. Рассказ начался с повествования о якоре, коих на корабле обязательно должно было быть три (один запасной). Один из них красовался перед нами. На вопрос «как этот якорь матросы отсюда подняли бы, если он весит 3 тонны» был дан расплывчатый ответ «что сначала матросы разрубят стенки, потом подведут цепь, потом аккуратно спихнут его вниз, дабы не повредить палубу и борт корабля ниже палубы». Далее мы прошли на бак (носовая часть корабля, на которой находятся якорные цепи, лебедки, швартовы и, конечно, рында).

Кстати, свет на корабле все-таки был. Экскурсовод оправдывался перед нами, что есть такой то переменный, такой то постоянный, а вот нужного в 50 Гц, как раз и не хватает. В это утверждение в наше время больших возможностей, всяческих невероятностей и афер разного калибра, никто естественно не поверил.

Всем понравился рассказ экскурсовода о том почему корабельный колокол назывался рында. Оказывается, название рында появилось из-за неправильной трактовки русскими моряками английских корабельных команд. Они слышали команду английских моряков «ring the bell», и думали что это значит «в рынду бей».

Далее мы прошли на корму, где оборудован небольшой открытый выставочный зал. Но намного более интересные объекты на корме – огромные гаечные ключи для ремонта винтов и рулей. И не менее огромная лебедка для проводки судов во льдах без самой лебедки (т.е. троса).

Ледокол был построен в Англии в 1916 году, и, естественно первоначально имел совсем другое название. В 1960-х годах он прошел модернизацию в Германии. На нем появились новые надстройки, по которым и проходила следующая часть нашей экскурсии. Элементы отделки оказались ну один в один как на 3-х палубных теплоходах 588 проекта.

Кажется что, иллюминаторы, двери и даже перила на лестнице точно такие же.

Особо поразили размеры каюты капитана – 3 (!!!) комнаты, ванная, санузел. Это при том, что матросы жили в помещениях по 16 человек!

Разумеется, многие помещения превращены в музейные хранилища – увешаны стендами, стеклянными коробами и т.п. элементами. Экскурсовод утверждал, что корабль полностью на ходу, есть действующий капитан, все навигационное оборудование полностью в действующем состоянии. Однако уже минимум полтора десятка лет ледокол стоит у этой набережной.

Рубка украшена многочисленными приборами, которые в силу своей древности имеют просто невероятные размеры. Например, есть 2 телефонные трубки килограмма по три каждая.

Весь корабль пронизывают переговорные трубки – просто полые трубы с утолщениями с двух сторон, которые заменяли собой внутрисудовую телефонную связь. Одна из таких трубок красуется над кроватью капитана. С перового взгляда она больше напоминает аппарат искусственного дыхания. Самое большее скопление таких трубок разумеется, в рубке – тут их целый оркестр. Такое количество трубок вызывало большие трудности при общении, т.к. не было понятно из какой трубки говорят. Проблема эта была решена со смекалкой, свойственной только советским людям – все трубки затыкались тряпками, а в начале разговора с противоположного конца в трубку дули, тряпка выскакивала, и капитан понимал из какой трубки говорят.

На этом собственно, экскурсия закончилась, хотя нет. На обратном пути я заметил в вестибюле рисунок Пушкина. Оказалось, что это один из матросов таким образом коротал свободное время на корабле. Только это и послужило основанием для установки портрета на видном месте. Видимо ничего более интересного не нашлось. Также как и во всех городках, не отличающихся собственной историей, есть улица Ленина и улица Пушкина. Однако здесь ситуация совсем другая. Ледокол «Красин» – выдающееся судно. Хотя бы тем, что оно ледокол. Однако экскурсия показалась мне скучной. Большая часть экскурсии была посвящена кораблям вообще и корабельной жизни на них. Для тех, кто никогда не был на каком-либо настоящем судне, здесь будет интересно. Ну а для тех, кто хоть раз был в речном или морском круизе и интересовался судном, на котором плывет, здесь будет скучно.

Да, еще была обнаружена схема маршрута ходовых испытаний ледокола "Красин" в 1950 году, которая почему-то нарисована на карте 1937 года, когда Карельский переешек еще принадлежал Финляндии

Надеюсь услышать отзывы тех, кто также побывал на «Красине». Особенно тех, кто был на экскурсиях в машинное отделение и «Полярные конвои».


Дмитрий Казаков


Поделиться:



Рядом расположены достопримечательности

140м

Горный институт

[показать на карте]

530м

Пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта (морские круизные суда)

[показать на карте]

810м

Часовня св. Николая ("Спас-на-Водах")

[показать на карте]

960м

Памятник И.Ф. Крузенштерну

[показать на карте]

1100м

Музей современного искусства Эрарта

[показать на карте]


Рядом расположены гостиницы

660м

Гостиница Адмиралтейская

[показать на карте]

1110м

Мини гостиница Северная

[показать на карте]

1150м

Гостиница "Счастливый Пушкин"

[показать на карте]

расстояния рассчитаны по меткам на карте, действительные расстояния могут отличаться

Разделы сайта

Алые паруса 2017

Практическая информация

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Как забронировать отель недорого

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Все гостиницы >>

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы >>

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу >>

Храмы и монастыри

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все храмы и монастыри >>

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга >>

Красивости и интересности

Львы в Петербурге

Мифологические существа в Петербурге

Смотровые площадки

Петербург крупным планом

Где снимался клип «В Питере - пить»

По местам романа «Преступление и наказание»

Все красивости и интересности >>

Времена года

Когда лучше ехать: белые ночи

Белые ночи - фото

Пляжи

Петербург ночью

Все времена года >>

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы >>

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности >>

Места развлечений и мероприятий

Парк аттракционов Диво Остров

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Стадион на Крестовском острове («Зенит-Арена»)

Все места развлечений >>

Театры

Обзор театров

Мариинский театр

Александринский театр

Все театры >>

Выставочные центры

Экспофорум

Ленэкспо

Петербургский СКК


наверх

наверх