Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге



Ближайшее метро

Адрес

Как добраться

Расписание электричек

Расписание поездов

Поезд Аллегро

Кафе

Магазины

Услуги

Виртуальные прогулки - Street View

История

Интересные факты

Телефон справочной

Схема Финляндского вокзала

Фото Финляндского вокзала



Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге расположен на Выборгской стороне, недалеко от Литейного моста. После реконструкции, проведенной к юбилею Северной столицы в 2003 году, Финляндский вокзал обслуживает только пригородные поезда и фирменный высокоскоростной поезд Аллегро сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.



Ближайшее метро у Финляндского вокзала

Ближайшая станция метро - «Площадь Ленина» - на красной линии (1-ая линия).

  • Если Вы приехали на станцию метро «Площадь Ленина», то необходимо следовать по табличкам «Выход к Финляндскому вокзалу».
  • Станция метро «Площадь Ленина» также имеет второй выход на Боткинскую улицу, который находится далеко от входа на вокзал.
  • Пассажирам электричек сразу после выхода на улицу надо повернуть налево. Через несколько шагов будет главный вход в вокзал (со стороны площади Ленина)
  • Пассажирам поезда Аллегро вход в вокзал находится со стороны Боткинской улицы / Финского переулка. Поэтому после выхода из метро нужно повернуть направо и идти около 100 метро вдоль здания вокзала, где оборудован отдельный вход с досмотром для пассажиров, направляющихся в Финляндию.

  • Если Вы прибыли на вокзал на электричке и Вам нужно спуститься в метро, то сразу после платформ нужно повернуть направо и следовать по стрелкам, ведущим в метро. Через этот выход также можно попасть в город.
  • Если Вы прибыли на вокзал на электричке и Вам нужно выйти в город, то сразу после платформ также можно повернуть налево. Этот выход обычно выходит намного меньше людей, спуск оборудован пандусами, что удобно для людей с большим багажом.
  • Для пассажиров поезда Аллегро отдельный вход и выход со стороны Боткинской улицы / Финского переулка.
  • Входа в здание вокзала со стороны платформ нет.


Адрес Финляндского вокзала

Площадь Ленина, дом 6, литера Е



Как добраться до Финляндского вокзала

Метро - самый быстрый и надёжный способ добраться до Финнлянского вокзала. Ближайшая станция метро - «Площадь Ленина» - на красной линии (1-ая линия).

Также до вокзала можно добраться наземным транспортом - многочисленные маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи. Но пробки в центре города, особенно в часы пик по рабочим дням делают этот способ передвижения очень ненадежным. Мы рекомендуем его использовать только если у Вас достаточно времени в запасе, либо ранним утром или поздним вечером, когда ситуация на дорогах Санкт-Петербурга лучше.

На автомобиле. Непосредственно перед зданием вокзала, со стороны улицы Комсомола есть бесплатная парковка. Но во время прибытия поездов найти там свободное место бывает проблематично. Можно попробовать найти свободное место по краям площади Ленина (с фонтанами и памятником). Обратите внимание, что на обеих дорогах, примыкающих к площади движение одностороннее - от Арсенальной набереной к вокзалу.



Расписание электричек с Финляндского вокзала на сегодня (онлайн табло)





Расписание поездов с Финляндского вокзала (онлайн табло)





Поезд Аллегро

Ежедневно в Хельсинки отправляется 4 скоростных поезда Аллегро, каждый из которых вмещает 341 пассажира и состоит из одного вагона первого класса, вагона-ресторана и пяти вагонов второго класса. Максимальная скорость поезда составляет 220 км в час, а время в пути – 3 часа 40 минут. Таможенный и пограничный контроль, обмен валюты и возврат Tax Free выполняются в пути следования.

Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением и имеет розетку для зарядки мобильного телефона и ноутбука, предоставляется питьевая вода. Имеется интернет, а в вагонах первого класса – комната для переговоров на 6 мест, зона самообслуживания с чаем и кофе. В седьмом вагоне оборудована Детская комната. Для пассажиров с ограниченными возможностями предоставляются два места во втором вагоне, оборудованном специальными подъемниками и  специальным туалетным комплексом. Поезд обслуживает международная бригада, все работники которой владеют тремя языками.

В поездах Аллегро разрешается провозить по два места ручной клади размером не более 100 х 60  х 40 см и общим весом не более 35 кг. Животных можно провозить только в вагонах второго класса.

Стоимость билета зависит от класса вагона, дня недели и сезона. Скидки предоставляются детям от 6 до 17 лет и группам от 6 человек.



Кафе в здании Финляндского вокзала

  • Бюргер Кинг
  • Столовая «Солянка» (в здании вокзала, вход со стороны Финского переулка)
  • Кафе «У паровоза»

Кафе рядом с Финляндским вокзалом:

  • Пельменная № 1 (Финский переулок 6)
  • KFC (ул. Комсомола 45)
  • Пироги «Штолле» (ул. Комсомола 35)
  • Кондитерская «Север-Метрополь» (ул. Комсомола 35)
  • Кондитерская «Буше» (ул. Комсомола 16)


Магазины в здании Финляндского вокзала

  • Книги
  • Сувениры
  • Текстиль

Магазины рядом с Финляндским вокзалом:

  • Белорусский Дворик (ул. Комсомола 35)
  • Белорусский Дворик (ул. Комсомола 51)
  • Фермер (Финский переулок 9)
  • Пятёрочка (площадь Ленина 8 / Финский переулок 8)


Услуги

  • Кассы
  • Камеры хранения
  • Туалеты
  • Зал ожидания
  • Медпункт
  • Бесплатный Wi-Fi


Виртуальные прогулки у Финляндского вокзала - Street View



История

В 1862-1870 годах между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки Великого Финляндского княжества финскими специалистами была проложена железная дорога длиной в 394 км, на строительство которой Правительство России выделило Финляндии кредит в размере 10 миллионов рублей золотом. Дорога строилась долгих восемь лет в сложных условиях через леса, болота и скалы, после чего построенная железнодорожная ветка перешла в собственность Финляндии и обслуживали ее в основном финны.

В 1870 году на Симбирской улице по проекту русского архитектора Петра Купинского было возведено здание станции, внутренние залы которого оформили финские мастера В. Веслинг и П. Дегенер. Небольшая скромная постройка в основном была одноэтажной, только по углам строения находились двухэтажные помещения. Комнаты для царской семьи также ничем особенными не отличались, а вот небольшой зал ожидания и багажное отделение были удобны для пассажиров. «Иллюстрированная неделя» 3 августа 1875 года писала о вокзале, что если он «не может называться изящным по рисунку фасада, то во внутреннем расположении опрятен и удобен, также как и подвижной состав этой железной дороги». На этой ветке это было единственное каменное вокзальное здание, все остальные были деревянными.

Вход был устроен со стороны западного фасада и здесь была небольшая привокзальная площадь, а железнодорожные пути проходили к Неве, где находилась товарная станция. В 1892 - 1896 годах построенные дороги в Сестрорецк и Озерки, Ириновку и Борисов Гриву также вошли в Финляндский железнодорожный узел.

Железнодорожные пути пересекали дороги Санкт-Петербурга в десяти местах, что затрудняло движение экипажей и повозок. Для удобства передвижения по городу в начале 20 века железная дорога была в нескольких местах поднята над землей.

3 апреля 1917 года из эмиграции на Финляндский вокзал вернулся Владимир Ленин, где с броневика перед рабочими, солдатами и матросами он произнес речь, в которой призвал к окончанию империалистической войны и провозгласил всемирную социалистическую революцию. В честь этого события рядом со старым вокзальным зданием в 1926 году установили памятник вождю революции работы скульптора Сергея Евсеева и архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. Во время реконструкции площади в 1967 году монумент был перенесен на 180 метров ближе к набережной Невы.

Во время Великой Отечественной войны Финляндский вокзал был единственным действующим вокзалом в городе и путь от него до Ладожского озера был первым этапом Дороги жизни. Из Ленинграда по нему эвакуировались дети, женщины и раненые, а в город шли продовольствие и боеприпасы. Здание станции постоянно подвергалось бомбардировкам и было сильно разрушено. В память об этих тяжелых днях недалеко от перрона установлен первый километровый столб Дороги жизни.

В феврале 1943 года после снятия блокады на станцию с Большой земли пришел первый поезд с продовольствием из Челябинска. В 1944 году началась реконструкция привокзальной площади и создание на ее месте площади Ленина.

Современный вокзальный комплекс построен в 1965-1969 годах по проекту архитекторов Петра Ашастина, Николая Баранова и Якова Лукина с участием инженера-конструктора И.С.Рыбина и новое строение значительно отличалось от старой постройки.

Строгое здание вокзального комплекса имеет высоту восемь метров, а высота башни с часами – 16 метров, шпиля – 30 метров. Главный фасад с 17-ю огромными зеркальными окнами выходит на Площадь В.И. Ленина и архитектурно замыкает ее ансамбль. 17 аллегорических горельефов выполнены студентами Художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной. На центральном горельефе изображены аллегорическая фигура Революции, поверженный двуглавый орел и разорванные оковы. Горельеф слева посвящен Красной гвардии, а с правой стороны – Советской Армии и Военно-морскому флоту. Центральный ризалит старого здания включен в торцевой фасад новой постройки.

Для удобства пассажиров из главного билетного зала были устроены выходы на перрон и в метро. Впервые в Ленинграде свод зала выполнен из монолитного железобетона.

К 300-летию Северной столицы проведена реконструкция Финляндского вокзала. Выполнена замена инженерных сетей и обновлены фасад и кровля, отреставрированы башня с часами и зал ожидания первого этажа, а также помещения второго этажа. Фасад был покрыт наборной итальянской плиткой по цвету близкой к первоначальному цвету строения. В 2005 году на площади В.И. Ленина состоялось открытие фонтанного комплекса, из 20-ти чаш которого устремляются вверх 600 струй воды. На открытии присутствовали губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и Президент России В.В. Путин, бросивший в фонтан монетку на счастье. Теперь это одно из любимых мест петербуржцев, сюда приходят выпускники школ, молодожены и многочисленные гости Северной столицы.



Финляндский вокзал - это один из немногих вокзалов, сохранивший свое первоначальное имя по названию построенной в 1870 году железной дороги до Финляндского княжества, входившего в то время в состав России.



Интересные факты

  • Здание Финляндского вокзала было открыто в 1870 году в год рождения Владимира Ульянова - Ленина
  • Авторы памятника В.И. Ленину у Финляндского вокзала долго не могли найти натурщика для создания модели скульптуры вождя революции. Кому-то пришла мысль, что натурщиком мог бы стать и кто-то из них самих. Жребий выпал на Владимира Щуко, с которого и была выполнена модель скульптуры
  • В 1957 году правительство Финляндии Советскому Союзу передало паровоз Н2-293, на котором из эмиграции в Россию под видом кочегара вернулся Владимир Ленин. Позже этот паровоз курсировал между Северной столицей и станцией Белоостров и в пригородах Хельсинки, а потом был отправлен на свалку. Этот единственный сохранившийся паровоз редкой серии Аш-2 выпущен в небольшом количестве на американском заводе Ричмонд. С 1967 года паровоз установлен в стеклянном павильоне у одной из платформ Финляндского вокзала
  • В народе Финляндский вокзал сокращенно называют Финвалом и также Финбаном от немецких слов Finnischer Bahnhof


Телефон справочной Финляндского вокзала

8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).



Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге и площадь имени В.И. Ленина являются важной достопримечательностью Северной столицы.

поделиться:

рейтинг: 5 голосов: 2





Рядом расположены достопримечательности

190мПамятник В.И. Ленину на броневике[показать на карте]
320мПричал водного автобуса аквабуса / Арсенальная наб.[показать на карте]
370мВоенно-медицинская академия[показать на карте]
540мТюрьма Кресты[показать на карте]
580мЛитейный мост[показать на карте]

Рядом расположены гостиницы

860мГостиница Санкт-Петербург ***[показать на карте]
1150мГостиница «Индиго»[показать на карте]
1540мГостиница Арбат Норд[показать на карте]

расстояния рассчитаны по меткам на карте, действительные расстояния могут отличаться

Разделы сайта

Практическая информация

Мероприятия в День Победы 9 мая

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов

Рестораны и кафе

Шоппинг: торговые центры и рынки

Как добраться, как передвигаться

Схема метро Санкт-Петербурга

Карта Санкт-Петербурга

Транспорт: метро, маршрутки

Аэропорт Пулково

Московский вокзал

Отели Питера

Гостиницы эконом класса

Гостиницы 3 звезды

Гостиницы 4 звезды

Гостиницы 5 звезд

Мини гостиницы

Как забронировать отель недорого

Все гостиницы >>

Музеи и дворцы

Эрмитаж

Русский музей

Кунсткамера

Музей Фаберже

Все музеи и дворцы >>

Прогулки по Петербургу

Невский проспект

Дворцовая площадь

Медный всадник

Петропавловская крепость

Все прогулки по Петербургу >>

Храмы и монастыри

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-крови

Александро-Невская лавра

Все храмы и монастыри >>

Пригороды Петербурга

Петергоф (Петродворец)

Царское Село (Пушкин)

Павловск

Кронштадт

Все пригороды Петербурга >>

Красивости и интересности

Львы в Петербурге

Мифологические существа в Петербурге

Смотровые площадки

Петербург крупным планом

Где снимался клип «В Питере - пить»

По местам романа «Преступление и наказание»

Все красивости и интересности >>

Времена года

Когда лучше ехать: белые ночи

Белые ночи - фото

Пляжи

Петербург ночью

Все времена года >>

Корабли, реки и мосты

Корабли в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора

Река Нева

Канал Грибоедова

Все корабли, реки и каналы >>

Необычные достопримечательности

Дворы-колодцы

Экскурсии по крышам

Туристский центр Мини-город

Музей, клуб-кафе Камчатка

Все необычные достопримечательности >>

Места развлечений и мероприятий

Океанариум

Аквапарк Питерленд

Стадион на Крестовском острове

Все места развлечений >>

Театры

Обзор театров

Мариинский театр

Александринский театр

Все театры >>

Выставочные центры

Экспофорум

Ленэкспо

Петербургский СКК


наверх

наверх