Стоимость и порядок оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга

Трамвай на Садовой улице

Трамвай на Садовой улице

поделиться:

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга по жетону в 2023 году

С 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, картой МИР или «Подорожником». Теперь обо всем подробнее.

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга 2023

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга 2023

Самый простой, но и самый дорогой способ оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга — жетон. Сегодня (2023 год) он стоит 70 рублей. Это оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 70 рублей (2023 год). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.


Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»

Карта «Подорожник» метро Санкт-Петербурга

Карта «Подорожник»

Карта гостя Санкт-Петербурга

Карта гостя Санкт-Петербурга

Если Ваше пребывание продолжительное и Вам важна экономия, то стоит рассмотреть покупку электронного носителя для оплаты проезда. Что это за электронный носитель, спросите Вы. Дело в том, что на сегодня введено множество разных бесконтактных электронных. Оплатить проезд также можно с помощью банковских карт «Газпромбанка» и банка «Санкт-Петербург». Карты выпускают сотовые операторы. Они могут быть в виде брелока или наклейки на мобильный телефон. В этом разнообразии наверняка не смогут разобраться даже сами работники метрополитена. Для путешествующих я бы выделил карту «Подорожник».


Стоимость проезда в метро по Подорожнику в 2023 году

Стоимость проезда в метро по Подорожнику 49 рублей.

Обратите внимание, что для «Подорожника» действует тайм-аут 10 минут. То есть два или три человека проехать со скидкой по одной карте не смогут. Если приложить карту до истечения тайм-аута, то с неё спишется полная стоимость поездки (то есть 70 рублей). Таким образом, сможет проехать и Ваш друг или знакомый, который, например, забыл свой проездной. Также «Подорожником» можно оплатить провоз багажа.

Турникеты в метро Санкт-Петербурга

Турникеты

Использовать «Подорожник» просто, но есть нюансы.

1. Карту надо приложить к жёлтому кругу перед турникетом. Обычно терминал думает 1–2 секунды.

Как использовать карту «Подорожник» — приложите карту к кругу на турникете, справа от прохода

Приложите карту к кругу на турникете, справа от прохода

2. Дождаться, когда загорится зеленая стрелка и сумма с остатком.

Важно! Нельзя поднимать карту и прикладывать её несколько раз, пока не загорелась зелёная стрелка. Тогда может списаться стоимость второй поездки без скидки — 70 рублей на 2023 год.

Как использовать карту «Подорожник» — загорелась зелёная стрелка и остаток — можно проходить

Загорелась зелёная стрелка и остаток — можно проходить

3. Можно проходить.

Пополнять карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций метро, с мобильного телефона и в различных коммерческих терминалах.

Терминал по пополнению карт «Подорожник» и продаже жетонов, метро Санкт-Петербурга

Терминал по пополнению карт «Подорожник» и продаже жетонов

Сама по себе карта «Подорожник» стоит 80 рублей. Карту можно вернуть в кассу метрополитена (только в течение 45 дней после покупки). Вам выдадут 80 рублей. Обратите внимание, что средства, оставшиеся на карте, не возвращаются. Карта «Подорожник» работает 3 года с момента последнего пополнения средств на ней. Поэтому имеет смысл сохранить её для будущих поездок Санкт-Петербург. Карта не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Северную столицу.


Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

Трамвай в Санкт-Петербурге

Трамвай

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или автобусе. В центре города зачастую быстрее дойти пешком чем ждать автобус. В спальных районах наоборот — тут и расстояния другие, к тому же для общественного транспорта сделаны выделенные полосы.

При Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Трамвай №3 на Садовой улице

Трамвай №3 на Садовой улице


Как оплачивать проезд «Подорожником» в автобусах, трамваях и троллейбусах

Для оплаты на поручнях установлены специальные устройства — валидаторы. Если валидатор работает, то на нем горит синий круг. Вам нужно просто приложить свою карту «Подорожник» к валидатору. Если все нормально, то на нём загорится зелёная стрелочка. Если проезд не оплачен (на карте недостаточно средств, на карту записан проездной для другого вида общественного транспорта), то загорится красный крест.


валидатор работает

валидатор работает

проезд успешно оплачен

проезд успешно оплачен

проезд не оплачен

проезд не оплачен

проезд уже был оплачен (при повторном приложении карты)

проезд уже был оплачен (при повторном приложении карты)

валидатор не работает

валидатор не работает


Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Санкт-Петербурге в 2023 году

В 2022 году в Санкт-Петербурге проводилась масштабная реформа общественного транспорта. Две главные составляющие реформы: отказ от маршруток — теперь работают только автобусы, отказ от кондукторов.

Главное изменение для туристов — теперь в автобусе оплатить проезд наличными невозможно. Оплата возможна только:

  • банковскими картами
  • одноразовыми билетами с QR кодом
  • картой «Подорожник»
  • приложением BSTR

Для туриста объективно самый простой способ оплаты — банковская карта (МИР, Mastercard или Visa). Стоимость проезда при данном способе оплаты — 65 рублей. Карту при входе надо приложить к валидатору.

Валидатор в автобусах Санкт-Петербурга, который принимает банковские карты

Валидатор в автобусах Санкт-Петербурга, который принимает банковские карты

Для горожан более привычный способ оплаты — карта «Подорожник». При таком способе оплаты стоимость поездки составит 44 рубля. При оплате «Подорожником» возможен пересадочный тариф. Если в течение часа Вы пересаживаетесь на другой автобус, трамвай или троллейбус, то надо будет доплатить только 10 рублей. Третья пересадка в течение часа — вообще бесплатно.

За наличные можно купить одноразовый билет с QR кодом. Продаются они в кассах метро, а также еще около 10 киосков по всему городу. Такой билет также как банковскую карту нужно приложить к валидатору.


Трамвай на Московском проспекте

Трамвай на Московском проспекте



Такси в Санкт-Петербурге

Такси как вид транспорта становится оптимальным в трёх случаях:

  • Вам необходимо добраться куда-нибудь ночью, например, в клуб или посмотреть развод мостов
  • Если у Вас большие чемоданы, а Вы стройная девушка и никак не хотите тащить их в общественном транспорте
  • Наконец, в связи с постоянным снижением стоимости услуг такси и ростом стоимости билетов на общественный транспорт, для больших компаний путешественников, стоимость поездки на такси оказывается лишь чуть-чуть дороже чем на метро или автобусе.
Такси в Санкт-Петербурге

Такси

Все фирмы работают примерно по одной схеме: надо позвонить на телефонный номер и оформить заказ. Будет необходимо назвать время отправления, начальную и конечную точку маршрута. Как правило стоимость перевозки называется сразу же оператором и рассчитывается на основе программы данной фирмы. Торговаться с водителем Вам не придется. Стоимость перевозки, например от аэропорта до центра города может варьироваться от 700 до 2000 рублей (на 2023 год).

Такси прибудет в заказанное время, обычно по прибытии звонят из диспетчерской и сообщают, «карета прибыла» и номер кареты. Часто водители развозят пассажиров на собственных авто, которые могут быть и без «шашечек», а фирма занимается только координацией движения такси, приемом заказов и рекламой.

Приведу несколько фирм, оказывающих услуги такси:

  • Яндекс-такси. Телефон +7 (812) 366-66-66. Удобнее всего пользоваться данным сервисом установив приложение на смартфон. Только диспетчерская служба. На заказ приезжает частник. Была рекламная компания, когда по Невскому проспекту ездила Тесла с фирменной раскраской. В действительности приезжают обычные авто средней изношенности. При заказе реомендуем выбирать класс автомобиля «Комфорт» или выше
  • Таксовичкоф. Телефон +7 (812) 333-00-00. Собственный парк автомобилей, в основном Шкода и Фольксваген, поэтому качество услуг предсказуемо. Можно выбрать класс автомобиля от эконома до VIP, а также дополнительные услуги.
  • Такси Везёт. Телефон +7 (812) 318-0-318. Одно из самых недорогих такси в городе. В действительности диспетчерская служба. По вызову приезжают частники на собственных авто, которые могут быть как с фирменной раскраской, с «шашечками», так и вообще без каких-либо знаков. Качество услуг предсказать сложно.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.

Станция «Адмиралтейская» метро Санкт-Петербурга

Станция «Адмиралтейская»

Мозаика «Основание Адмиралтейства», станция «Адмиралтейская»

Мозаика «Основание Адмиралтейства»

Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.


Краткие правила поведения в подземке и рекомендации для туристов

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.

Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.

Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.

Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.


Ссылки по теме

Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Время открытия и закрытия станций метро Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Официальный сайт Петербургского метрополитена

ГУП «Организатор перевозок» — подробная официальная информация об общественном транспорте

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.