Корабли, реки и мосты Санкт-Петербурга
поделиться: |
Санкт-Петербург называют Морской столицей и Северной Венецией. На ее водных просторах — Метеоры и прогулочные теплоходы, грузовые суда и морские лайнеры. Особенно интересен парад кораблей в День Военно-морского флота и прогулка по набережной Лейтенанта Шмидта, где причаливают корабли, совершающие круизы по Европе.
Легендарный крейсер Аврора свое первое боевое крещение получил в 1905 году в Цусимском сражении, а его залп в 1917 году стал сигналом начала штурма Зимнего Дворца.
Построенный в 1916 году ледокол Красин — единственный в России ледокол-музей. Корабль имеет богатую историю, он принимал участие в Карской операции и в проведении северных морских конвоев.
В 2013 году в Санкт-Петербурге решили создать точную копию корабля «Полтава» времен Петра I. Это не оригинал, но зато по его палубам и внутренним помещениям могут погулять все желающие и не только посмотреть, но и потрогать.
Река Нева красива и своенравна, каждые полкилометра она меняет свою длину и глубину, а во время наводнений становилась неуправляемой. Она неотделима от Санкт-Петербурга и также любима, как и сам город. Через Неву построено 13 разводных мостов.
Канал Грибоедова расположен в самом центре Санкт-Петербурга — он пересекает Невский проспект рядом с Казанским собором. Набережные канала — излюбленное место прогулок горожан и туристов.
Река Фонтанка воспета в песнях и стихах. Через нее перекинуто 15 мостов, среди них знаменитый Аничков и подъемные мосты с башнями, Египетский и Пантелеймоновский мосты. Прекрасны набережные Фонтанки с дворцами и историческими памятниками.
Река Мойка начинается от Фонтанки у Летнего сада и впадает в Большую Неву. Удивительны мосты через Мойку, например, Поцелуев и Тройной, Цветные мосты. В верхней части реки расположены Марсово поле, Михайловский и Летний сад.
Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.
Небольшой Крюков канал является, пожалуй, самым красивым местом в старинном районе Коломна. По берегам канала расположены старинные исторические здания, Никольский морской собор и Мариинский театр.
Обводной канал построили с целью защитить город от наводнений и проходил он по границе Санкт-Петербурга, а называли его Канавой. И в 19 веке и сейчас по берегам канала расположены в основном промышленные предприяти, но без него нельзя представить целостную картину Северной столицы.
Да, в Санкт-Петербурге есть настоящее море. Виды на его бескрайние водные пространства завораживают большинство граждан России.
По каналу могут проходить суда с осадкой до 11 метров, длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров. Шаг вправо, шаг влево — мель. Поэтому для судов особенно актуальны услуги лоцманов.
Наводнения можно отнести к мрачному и даже мистическому символу города Санкт-Петербург. Бороться с этим опасным природным явлением жителям пришлось практически сразу после основания Санкт-Петербурга.
Аничков мост первоначально был построен на границе Санкт-Петербурга. Это был деревянный мост со шлагбаумом, а на его строительство ушло 50 рублей. Теперь это каменный мост, а восхитительные композиции «Укрощение коней» сделали его самым известным в Северной столице.
Дворцовый мост расположен среди шедевров архитектуры, в самом сердце Санкт-Петербурга и является символом города на Неве.
Троицкий мост — один из самых красивых в Санкт-Петербурге. Интересны чугунные решетки и фонари Троицкого моста в виде торшеров, а со стороны Марсова поля — мраморные обелиски с двуглавыми орлами.
Большеохтинский, ранее мост Петра Великого, восхищает своими ажурными конструкциями. Особенно эффектно он смотрится вечером, освещенный более чем 1300 светильниками.
Благовещенский мост — это первая постоянная переправа через Неву. Он соединил Васильевский остров с Английской набережной и был в то время самым протяженным в Европе.
Ни одному из Питерских мостов городской фольклор не уделял такого внимания, как Поцелуеву, а сколько песен и стихов сложено об этом популярном месте!
Иоанновский мост знаменит тем, что является первым мостом Санкт-Петербурга, его история началась одновременно с историей города. Он соединяет Петроградскую сторону и Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость.
Тучков мост в Санкт-Петербурге — это трехпролетный разводной мост через Малую Неву, соединяющий Кадетскую линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны.
Литейный мост — это второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге, он соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне.
Биржевой мост перекинут через Малую Неву и соединяет Биржевую площадь, расположенную на Стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне.
Лазаревский мост в Санкт-Петербурге вантовый и, как любая вантовая конструкция, сложен и уникален. Его центральная часть напоминает парус фрегата, а другие сравнивают ее с крыльями загадочной птицы.
Мост является не только связующим звеном между Васильевским островом и Петроградской стороной, но и обеспечивает удобный съезд с ЗСД в центральные районы города.
Корабль-ресторан «Летучий Голландец»
В центре Санкт-Петербурга, рядом с Биржевым мостом расположен необычный корабль под названием «Летучий Голландец».
Среди всех ресторанов на воде фрегат-ресторан «Благодать» занимает особое место — он расположен на реконструированном линейном трехпалубном корабле XVIII века. Во времена Петра Первого на таких парусниках, как Благодать, проводились ассамблеи.
В 2006 году напротив Стрелки Васильевского острова установили восхитительные поющие фонтаны. 800 струй поднимались на высоту 15–20 метров, а центральная — до 60 метров. Этим зрелищем любовались тысячи людей. В 2009 году из-за кризиса фонтан был демонтирован.
поделиться: |
поделиться: |