Чудо городской планировки

поделиться:

Туристам, впервые прибывшим в Петербург, рассказывают что город является чудом планировки: три главные улицы (Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховая) лучами расходятся от Адмиралтейства, и что, мол, это сама Екатерина Великая благословила на такую радиальную планировку в подражание европейским столицам. На самом деле идея, конечно, была хорошая, но реализация как всегда подвела. Во-первых, Невский, который по задумке должен был соединять Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру, оказался кривым, то есть с изгибом на месте нынешней площади Восстания. Во-вторых, Вознесенский проспект (уже под названием Измайловский) упирается в Варшавский вокзал (теперь одноименный торговый центр), а Гороховая — в ТЮЗ, вернее, в Пионерскую площадь (куда так любили "посылать" оппозицию). Не говоря уже о том, что по приближении к центру эти улочки (ой, извините проспекты) становятся до невозможного узкими (об этом Екатерина не подумала), а оттого Гороховая — односторонняя, а Вознесенский предполагает только движение автобусов в сторону центра.

Самыми проездными в центре города являются набережные Невы и Фонтанки, но это не спасает, ибо остальные улочки являют собой автомобильный ад: значительная часть из них односторонняя, и с обоих сторон заставлены припаркованными машинами. Может быть поэтому учебник с тестами на водительские права наполнен реальными рисунками Петербургских улиц, ибо на некоторых перекрестках разобраться в замысле дорожников очень сложно. Добавляет "веселья" местные сотрудники ГИБДД, любимым занятием которых является смена направления движения на каком-нибудь переулке с односторонним движением и, конечно, выставление засады.

Но жизнь не стоит на месте, растет благосостояние наших граждан и количество автомобилей. А центр города не резиновый. И многие приезжают сюда, например, оформить финскую визу. Естественно, машину приходится ставить 2-м или третьим рядом тут же, на улице Марата. Так что последнее время нашим доблестным блюстителям порядка на дороге даже направление движения менять не требуется, чтоб поймать очередного нарушителя.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.