Чудо городской планировки
поделиться: |
Туристам, впервые прибывшим в Петербург, рассказывают что город является чудом планировки: три главные улицы (Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховая) лучами расходятся от Адмиралтейства, и что, мол, это сама Екатерина Великая благословила на такую радиальную планировку в подражание европейским столицам. На самом деле идея, конечно, была хорошая, но реализация как всегда подвела. Во-первых, Невский, который по задумке должен был соединять Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру, оказался кривым, то есть с изгибом на месте нынешней площади Восстания. Во-вторых, Вознесенский проспект (уже под названием Измайловский) упирается в Варшавский вокзал (теперь одноименный торговый центр), а Гороховая — в ТЮЗ, вернее, в Пионерскую площадь (куда так любили "посылать" оппозицию). Не говоря уже о том, что по приближении к центру эти улочки (ой, извините проспекты) становятся до невозможного узкими (об этом Екатерина не подумала), а оттого Гороховая — односторонняя, а Вознесенский предполагает только движение автобусов в сторону центра.
Самыми проездными в центре города являются набережные Невы и Фонтанки, но это не спасает, ибо остальные улочки являют собой автомобильный ад: значительная часть из них односторонняя, и с обоих сторон заставлены припаркованными машинами. Может быть поэтому учебник с тестами на водительские права наполнен реальными рисунками Петербургских улиц, ибо на некоторых перекрестках разобраться в замысле дорожников очень сложно. Добавляет "веселья" местные сотрудники ГИБДД, любимым занятием которых является смена направления движения на каком-нибудь переулке с односторонним движением и, конечно, выставление засады.
Но жизнь не стоит на месте, растет благосостояние наших граждан и количество автомобилей. А центр города не резиновый. И многие приезжают сюда, например, оформить финскую визу. Естественно, машину приходится ставить 2-м или третьим рядом тут же, на улице Марата. Так что последнее время нашим доблестным блюстителям порядка на дороге даже направление движения менять не требуется, чтоб поймать очередного нарушителя.
поделиться: |
поделиться: |