Останутся ли аквабусы в Санкт-Петербурге?

1 июля 2013 г.


поделиться:

Из-за неэффективности водных   перевозок существование одного из самых интересных проектов Санкт-Петербурга остается под вопросом.

Возможно, что навигация 2013 года станет последней для аквабусов. Водные маршрутки должны были стать альтернативой загруженному общественному транспорту. Однако, проект не развился и, по мнению экспертов, постепенно умирает.

Основными недостатками аквабусов являются их малая вместимость, высокая стоимость билетов и большой интервал движения.

Цена в 100 рублей оказалась слишком высокой, чтобы каждый день платить такие деньги за 10-ти минутную прогулку. Но водные такси оказались популярными у туристов, которые буквально штурмовали аквабусы на конечных остановках, поскольку на промежуточных остановках шансов сесть на водную маршрутку практически нет.

Получается, что средства городского бюджета расходуется или на прогулки по воде туристов или на поездки пустых аквабусов, как это было на непопулярной Невской линии. Оказалось, что город спонсирует работу коммерческих предприятий, а в условиях дефицита бюджета это непозволительная роскошь.

Когда же возникли сбои с перечислением бюджетных средств и, как следствие, невыплата зарплат капитанам и матросам, начались забастовки.

По инициативе властей сначала была закрыта Невская линия, а затем, за несколько дней до начала сезона, перевозчики Центральной и Курортной линий отказались работать на аквабусах из-за убыточности этого вида транспорта.

Сейчас работает только одна линия Приморская, маршрут которой Арсенальная набережная – Старая деревня. Пока неизвестно, будет ли она сохранена на следующий год.

Чиновники должны подумать, как сократить расходы, которые тратит город на компенсацию перевозчикам. Вопрос об аквабусах также будет обсуждаться со специалистами и с жителями города.

Специалистами предлагаются следующие идеи по реанимации водных такси:

  • Возможность расплатиться за проезд в аквабусе с помощью электронного кошелька, хотя многие эксперты не верят в эффективность этой меры
  • Перевозить большое количество жителей спальных районов в центр и обратно. Открыть линии, которые связали бы юго-западную (Красносельский район) и северо-западную (Приморский район) часть Санкт-Петербурга с Петроградской стороной и центральными набережными
  • Председатель комитета по транспорту Станислав Попов предложил в следующем году организовать движение по маршруту Морской фасад – Финляндский вокзал.
  • Чтобы добраться по этим веткам можно было быстрее, предлагается отказаться от промежуточных остановок.

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.